Государственное казенное учреждение Калужской области
Порядок Текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся ГКУКО «Полотняно-Заводской детский дом-интернат для умственно отсталых детей» планируемых результатах освоения адаптированной основной общеобразовательной программы

 

 

 

 

Приложение 1
Приказ № 9-7-У от 15.09.2016

Порядок
Текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся ГКУКО «Полотняно-Заводской детский дом-интернат для умственно отсталых детей» планируемых результатах освоения адаптированной основной общеобразовательной программы

1. Аттестация обучающихся осуществляется экспертной группой, в которую входят разные специалисты, осуществляющие процесс образования и развития ребенка, и родители (члены семьи, законные представители).
2. Задача экспертной группы — выработка согласованной оценки достижений ребёнка в сфере жизненных компетенций. Основой служит анализ результатов обучения ребёнка, динамика развития его личности.
3. Текущая аттестация обучающихся включает в себя полугодовое оценивание результатов освоения СИПР, разработанной на основе АООП образовательной организации.
4. Промежуточная (годовая) аттестация представлена развернутой характеристикой учебной деятельности ребёнка, которая отражает результаты освоения СИПР и динамику развития его жизненных компетенций по итогам учебного года.
5. Предметом итоговой оценки освоения обучающимися АООП образования для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2) является достижение результатов освоения СИПР последнего года обучения и развития жизненной компетенции обучающихся. Итоговая аттестация осуществляется в течение последних двух недель учебного года путем наблюдения за выполнением обучающимися специально подобранных заданий, позволяющих выявить и оценить результаты обучения.
6. Система оценки результатов отражает степень выполнения обучающимся СИПР, взаимодействие следующих компонентов: что обучающийся знает и умеет на конец учебного периода, что из полученных знаний и умений он применяет на практике, насколько активно, адекватно и самостоятельно он их применяет.
7. При оценке результативности обучения должны учитываться особенности психического, неврологического и соматического состояния каждого обучающегося.
8. Выявление результативности обучения должно происходить вариативно с учетом психофизического развития ребенка в процессе выполнения перцептивных, речевых, предметных действий, графических работ и др.
9. При предъявлении и выполнении всех видов заданий обучающимся должна оказываться помощь: разъяснение, показ, дополнительные словесные, графические и жестовые инструкции; задания по подражанию, совместно распределенным действиям и др.
10. При оценке результативности достижений необходимо учитывать степень самостоятельности ребенка, Результативность обучения осуществляется в оценочных показателях, основанных на качественных критериях по итогам выполняемых практических действий: «выполняет действие самостоятельно», «выполняет действие по инструкции» (вербальной или невербальной), «выполняет действие по образцу», «выполняет действие с частичной помощью», «выполняет действие со значительной помощью», «действие не выполняет»; «узнает объект», «не всегда узнает объект», «не узнает объект».
1 1, При оценке выполнения задания в соответствии с заданными критериями используются следующие обозначения:
- не выполняет задание (-)
- выполняет задание со значительной физической помощью (пп)
- выполняет задание с частичной физической помощью (п)
- выполняет задание по последовательной инструкции (и)
- выполняет задание по образцу (подражанию) (о)
- выполняет задание самостоятельно, но допускает ошибки (сш)
- выполняет задание самостоятельно (без ошибок) (+)
12. В случае затруднений в оценке сформированности действий, представлений в связи с отсутствием видимых изменений, обусловленных тяжестью имеющихся у ребенка нарушений, следует оценивать его эмоциональное состояние, другие возможные личностные результаты.
13. Выявление представлений, умений и навыков обучающихся в каждой образовательной области должно создавать основу для корректировки СИПР, конкретизации содержания дальнейшей коррекционно-развивающей работы.

Дата создания: 10-10-2019
Дата последнего изменения: 10-10-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: