Государственное казенное учреждение Калужской области
Положение о структурном образовательном подразделении «Школа» образовательно-педагогической службы государственного казённого учреждения Калужской области «Полотняно – Заводской детский дом – интернат для умственно отсталых детей»

 

 

 

 

Приложение №1
от 31.08.2017 Приказ № 8-7

Положение
о структурном образовательном подразделении «Школа»
образовательно-педагогической службы
государственного казённого учреждения Калужской области
«Полотняно – Заводской детский дом – интернат для умственно отсталых детей»

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность образовательного структурного подразделения «Школа» для воспитанников (дошкольного и школьного возраста) детского дома – интерната и является структурным подразделением образовательно-педагогической службы.
1.2. Образовательное структурное подразделение «Школа»Государственного казенного учреждения Калужской области «Полотняно – Заводской детский дом – интернат для умственно отсталых детей» (далее «Школа») создано для получения дошкольного и начального общего образования воспитанниками детского дома. Положение принято в соответствии с действующим законодательством, Уставом Государственного казенного учреждения Калужской области «Полотняно – Заводской детский дом – интернат для умственно отсталых детей»(далее Учреждение). 
1.3. Образовательноеструктурное подразделение «Школа» не является юридическим лицом, создается для качественного обеспечения обучения и воспитания учащихся и действует на основании Положения. 
1.4. Образовательноеструктурное подразделение «Школа» осуществляет образовательную деятельность в помещениях по своему основному адресу: Калужская область, Дзержинский район, д. Старки, д.68.
1.5. Целью деятельности Школы является создание обучающимся условий для обучения, воспитания, социальной адаптации и интеграции в общество. 
1.6. Задачами Школы являются: разработка индивидуальных учебных программ и организация индивидуальных и (или)групповых занятий, направленных на формирование навыков самообслуживания, общения, элементарных трудовых навыков у лиц со сложными и (или) тяжелыми ограничениями возможностей здоровья; осуществление психолого-педагогической поддержки лиц с ограниченными возможностями здоровья и их родителей (законных представителей); консультативно-диагностическая и методическая помощь родителям (законным представителям) лиц с ограниченными возможностями здоровья по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам; реализация комплексной системы мероприятий по социальной адаптации и профессиональной ориентации лиц с ограниченными возможностями здоровья.
1.7. Школа осуществляет свою образовательную, деятельность в соответствии сКонституцией РФ; Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ; федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ; законодательными и нормативными правовыми актами Министерств Калужской области; Уставом ГКУКО «Полотняно – Заводской ДДИ для умственно отсталых детей».
1.8. Школа в установленном Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» порядке несёт ответственность: 
• за невыполнение функций, определённых настоящим положением;
• за реализацию не в полном объёме образовательной программы в соответствии с утверждённым учебным планом и графиком учебного процесса; 
• за качество реализуемой образовательной программы; 
• за соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, интересам и потребностям детей; 
• за жизнь и здоровье детей и работников структурного подразделения;
• за иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.9. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется в порядке, установленном для учреждений, осуществляющих образовательную деятельность соответственно действующему законодательству РФ.

2. Организация деятельности
2.1. Школа осуществляет свою деятельность в Учреждении и возглавляетсязаместителем директора по учебно – воспитательной работе непосредственно подчиняемому Директору Учреждения. 
2.2. Школа состоит из групп и учебных классов, сформированных из воспитанников детского дома, имеющих соответствующие рекомендации медико – педагогической комиссии учреждения.
Предельная наполняемость класса для учащихся,с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - 5 человек(СанПиН 2.4.2.3286-15).
2.3. При проведении занятий по трудовому обучению, социально-бытовой ориентировке, класс может делиться на две группы. При делении класса на группы учитывается профиль трудового обучения для девочек и мальчиков.
2.4. Для беспрепятственного доступа обучающихся в образовательные помещения учреждения, их пребывания и обучения создаются соответствующие условия: учебные места, оборудованные специализированным учебным, реабилитационным, оборудованием.Также условия для использованияоборудования и технических средств обучения (индивидуального и коллективного пользования), в том числе для организации коррекционных и реабилитационных кабинетов, организации спортивных и массовых мероприятий, оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий, необходимых для полноценного обучения (воспитания) лиц с ограниченными возможностями здоровья и осуществления коррекции ограничений возможностей здоровья. 
2.5. Оснащение помещений и рабочих мест для обучающихся и педагогических работников производится на основании правил и норм, установленными нормативно-правовыми актами. 
2.6. Для организации трудового обучения классы Технологии обеспечиваются необходимым оборудованием и инструментом со специальными приспособлениями, предупреждающими травматизм. 
2.7. Педагогами Школы разрабатывается и ведется следующая документация:
1. Журнал учета обращений граждан
2. Алфавитная книга записи обучающихся
3. Книга приказов по организации образовательного процесса
4. Протоколы заседаний педагогических советов
5. Классные журналы
6. Журнал учета внеурочной деятельности
7. Личные дела воспитанников
8. Адаптированные образовательные программы.

3. Образовательный процесс
3.1. Школа осуществляет образовательную деятельность по следующим программам:
1. Адаптированная образовательная программа дошкольного образования воспитанников ГКУКО «Полотняно – Заводской детский дом – интернат для умственно отсталых детей»; 
2.Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития; 
3. Адаптированная основная общеобразовательная программа обучения детей с выраженной умственной отсталостью.
3.2. Программы разрабатывается на основе федеральных государственных образовательных стандартов образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей детей и при необходимости должна обеспечивать коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию детей. 
3.3. Учащимся, закончившим обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе выдается свидетельство об обучении установленного образца. 
3.4. Организация образовательной деятельности для детей-инвалидов осуществляется на основании индивидуальной Программы реабилитации инвалида и индивидуальной Программы предоставления социальных услуг. 
3.5. Трудовое обучение осуществляется исходя из региональных, местных, этнонациональных условий, ориентированных на потребность в рабочих кадрах, и с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья, возможностей, а также интересов обучающихся и их родителей (законных представителей) на основе выбора профиля труда, включающего в себя подготовку обучающегося для индивидуальной трудовой деятельности. 
3.6. Форма обучения – очная, ведётся на русском языке. 
3.7. Организация образовательного процесса в Школе регламентируется учебным планом, годовым календарным графиком, расписанием занятий и режимом дня, которыеутверждаются Директором Учреждения. 
3.8. В целях преодоления ограниченных возможностей здоровья обучающихся проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия. 
3.9. Родители (законные представители) обучающихся имеют право участвовать в разработке и реализации индивидуального учебного плана, индивидуальных программ воспитания и обучения, а также посещать, по согласованию с Директором, занятия в целях участия в процессе воспитания и обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
3.10. При получении образования обучающимся воспитанникам предоставляются бесплатно учебные пособия, иныедидактические материалы.
3.11. Для ведения образовательного процесса в учреждении имеется материальная база:
- 7 учебных кабинетов (ученические парты и стулья, рабочее место педагога, доска напольная, шкаф для методических и дидактических пособий; методические и дидактические пособия по развитию речи, формированию элементарных математических представлений, развитию сенсорных анализаторов, памяти, мышления и внимания и т.д.), 
- спортивный зал (спортивный инвентарь, маты), 
- музыкальный класс (синтезатор, ноутбук, мебель, шумовые инструменты, раздаточные предметы, музыкальный материал, нотная литература), 
- классы трудового обучения (швейное и столярное оборудование). 
3.12. Для получения воспитанниками образования в Школе создана предметно – развивающая образовательная среда. Имеются в наличии дидактические пособия (по методикам Нумикон, Дьенеша, Кюизенера, КристельМански и др.), литература для чтения, технические средства обучения (мультимедийные проекторы, интерактивная доска, ноутбуки, телевизоры, компьютеры, игровые приставки с обучающими программами). В достаточном количестве имеются учебные канцелярские принадлежности и материалы для детского творчества, а именно: авторучки, карандаши, счётные палочки, альбомы, краски, кисти, ножницы, белая и цветная бумага, белый и цветной картон, клей, пластилин, фетр, нитки, иголки для шитья, фурнитура для декорирования и др. 
3.13. Каждый класс имеет зональное деление – учебную зону, творческую, игровую.
3.14. Для учащихся с МТНР (множественными тяжёлыми нарушениями развития), ведётся индивидуальное обучение, разрабатывается индивидуальный учебный план (ИУП) на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития (ТМНР).Все результаты обучения отслеживаются и фиксируются в специальной индивидуальной программе реабилитации (СИПР) по индивидуально разработанным критериям 1 раз в полугодие в разделе «Результативность выполнения обучающимся специальной индивидуальной образовательной программы». 
3.15. Внеурочная деятельность воспитанников представлена в виде работы клубов по интересам, творческих кружков и спортивных секций, и ведется в соответствии с Адаптированными образовательными программами ГКУКО «Полотняно – Заводской детский дом – интернат для умственно отсталых детей». 
3.16. Для ведения коррекционной работы в детском доме оборудованы следующие кабинеты: 
- логопедические кабинеты для индивидуального и группового обучения, 
- кабинет психолога (класс для работы с воспитанником, сенсорная комната, рабочий кабинет с персональным компьютером).

4. Организационные требования к образовательному процессу
4.1. При создании Образовательное подразделения, Учреждение руководствуется следующими организационными требованиями:
• структурное Образовательноеподразделение «Школа» должно иметь необходимую учебно-материальную базу; 
• структурное Образовательноеподразделение «Школа»должно организовывать свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными актами в области образования, Уставом Учреждения и настоящим Положением.
4.2. Положение о структурном Образовательном подразделении «Школа» утверждается директором Учреждения.
4.3. Оборудование и оснащение Школы производится в строгом соответствии с требованиями действующих правил, норм и инструкций по охране труда и производственной санитарии.
5. Кадровое обеспечение

5.1. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально - педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарификационно- квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации. 
5.2. Образовательный процесс в Школе осуществляется педагогами, прошедшими соответствующую переподготовку по профилю деятельности Подразделения. Психологическое обеспечение образовательного процесса в Школе осуществляет педагог-психолог. 
5.3. К педагогической деятельности не допускаются: 
• лица, признанные недееспособными в установленном федеральном законе порядке;
• лица, имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждённым федеральныморганом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей;
• лица, которым она запрещена приговором суда;
• лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации. 
5.4. Работники подразделения назначаются на должность и освобождаются с должности на основании приказа Директора Учреждения с учетом мнения руководителя Образовательногоподразделения. 
5.5. Педагогические работники Учреждения имеют право: 
• участвовать в управлении Учреждением в порядке, определённом Уставом;
• защищать свою профессиональную честь и достоинство;
• аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение её в случае успешного прохождения аттестации; 
• повышать квалификацию; 
• на длительный отпуск сроком до одного года не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы; 
• на сокращённую рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, 
• на получение пенсии за выслугу лет, иные меры социальной поддержки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 
• работать в тесном контакте с педагогическим советом Учреждения,
• на дополнительные меры социальной поддержки, предоставляемые в регионе педагогическим работникам.

5.6. Установленный в начале года объём учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов.
5.7. Педагогические работники обязаны: 
• выполнять Устав, должностные обязанности, условия трудового договора, правила внутреннего трудового распорядка, правила охраны труда, техники безопасности, противопожарной безопасности; 
• обеспечивать выполнение учебных программ в полном объёме и качественно
• нести ответственность за жизнь и здоровье детей во время образовательного процесса; 
• охранять жизнь и здоровье ребёнка; 
• систематически повышать свою профессиональную квалификацию; сотрудничать с семьёй по вопросам обучения и воспитания; 
• проходить периодические бесплатные медицинские обследования, которые проводятся за счёт Учредителя. 
5.8. Педагогические работники несут ответственность:
• за жизнь, физическое и психическое здоровье каждого ребёнка в установленном законом порядке. 
• за применение методов физического и психического насилия по отношению к воспитанникам и обучающимся. 
5.9. Иные права и обязанности сотрудников Учреждения определяются должностными инструкциями. 
5.10. Трудовые отношения с педагогами Учреждения, помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренных ТК РФ, могут быть прерваны по инициативе администрации этого образовательного Подразделения до истечения срока действия трудового договора в случаях: 
• применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и(или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника; 
• появления на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения,
• повторного в течение года грубого нарушения Устава Учреждения и Правил внутреннего распорядка учреждения. 
Увольнение по этим основаниям может осуществляться администрацией без согласия профсоюзного комитета Учреждения. 
5.11. Оборудование и оснащение структурного Образовательного подразделения, организация рабочих мест в нем производится в строгом соответствии с требованиями действующих стандартов, правил, норм и инструкций по безопасным приемам работы, охране труда и производственной санитарии.

6. Руководитель структурного подразделения «Школа»
6.1. Руководителем структурного Образовательного подразделения «Школа» является заместитель директора по учебно – воспитательной работе, который:
- подчиняется директору Учреждения;
- по доверенности действует от имени Учреждения;
- в пределах своих полномочий дает указания, обязательные для всех работников, своевременно предоставляет администрации Учреждения информацию обо всех изменениях, касающихся оплаты труда (больничные листы, замены работников и т.д.);
- докладывает по вопросам работы структурного Образовательного подразделения педагогическому совету;
-обеспечивает:
- своевременность предоставления отчетных документов;
- соблюдение режима охраны безопасности и труда;
- соблюдение всеми работниками Образовательное подразделения Устава Учреждения и правил внутреннего трудового распорядка, противопожарной и антитеррористической безопасности, санитарии.
-отвечает за:
- организацию учебно-воспитательного процесса;
- результаты работы Образовательного подразделения;
- своевременное предоставление отчетности администрации Учреждения;
- обеспечение жизнедеятельности Образовательного подразделения.

 

 

Дата создания: 10-10-2019
Дата последнего изменения: 10-10-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: