Государственное казенное учреждение Калужской области
Положение об образовательно –педагогической службе государственного казённого учреждения Калужской области «Полотняно – Заводской детский дом – интернат для умственно отсталых детей»

 

 

 

Приложение №1
Приказ № 1-8 от 23.01.17



Положение
об образовательно –педагогической службе
государственного казённого учреждения Калужской области
«Полотняно – Заводской детский дом – интернат для умственно отсталых детей»

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность образовательно – педагогической службы государственного казенного учреждения Калужской области «Полотняно – Заводской детский дом – интернат для умственно отсталых детей».
1.2. Образовательно – педагогическая службасоздана для получения воспитанникамисоциально-психологических, социально-педагогических услуг, социально – трудовых, социально – правовых услуг.
1.3. Образовательно – педагогическая служба является самостоятельной службой учреждения. В её состав входят образовательное структурное подразделение и профильные отделения для воспитанников.
1.4. В своей деятельности образовательно – педагогическая служба руководствуется действующимзаконодательством Российской Федерации и Калужской области, приказами и распоряжениями Министерства труда и социальной защиты Калужской области, нормативно-правовыми актами и методическими материалами по педагогической деятельности, нормативными документами по соблюдению санитарно-противоэпидемического режима, противопожарной безопасности и техники безопасности, организационно-распорядительными документами самого учреждения и настоящим положением.
1.5. Деятельность образовательно – педагогическая службы осуществляется на основе текущего и перспективного планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности работников за надлежащее исполнение возложенных на них должностных обязанностей и отдельных поручений заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
1.6. Заместитель директора по учебно-воспитательнойработе и другие работники образовательно – педагогической службы назначаются на должности и освобождаются от занимаемых должностей приказом директора учреждения в соответствии с действующим законодательством РФ.
1.7. Квалификационные требования, функциональные обязанности, права, ответственность заместителя директора по учебно-воспитательнойработе и других работников службы регламентируются должностными инструкциями, утверждаемыми руководителем учреждения.
1.8. Образовательно – педагогическую службувозглавляет Заместитель директора по учебно-воспитательнойработе.
1.9. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:
- руководит всей деятельностью образовательно – педагогическая службы, несет персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на образовательно – педагогическуюслужбу задач и функций;
- осуществляет в пределах своей компетенции функции управления (планирования, организации, мотивации, контроля), принимает решения, обязательные для всех работников образовательно – педагогическойслужбы;
- распределяет функциональные обязанности и отдельные поручения между сотрудниками образовательно – педагогической службы, устанавливает степень их ответственности, при необходимости вносит предложения руководителю организации об изменении должностных инструкций подчиненных ему работников;
- вносит руководству организации предложения по совершенствованию работы образовательно – педагогической службы, оптимизации ее структуры и штатной численности;
- организует перспективное и текущее планирование деятельности образовательно – педагогической службы, а также подготовку приказов, распоряжений и иных документов, касающихся возложенных на образовательно – педагогическуюслужбу задач и функций;
- принимает необходимые меры для улучшения материально-технического и информационного обеспечения, условий труда, повышения профессиональной подготовки работников образовательно – педагогической службы;
- участвует в подборе и расстановке кадров образовательно – педагогической службы, вносит руководству организации предложения о поощрении и наложении дисциплинарных взысканий на работников образовательно – педагогической службы, направлении их на переподготовку и повышение квалификации;
- совершенствует систему трудовой мотивации работников образовательно – педагогической службы;
- осуществляет контроль исполнения подчиненными ему работниками своих должностных обязанностей, соблюдения трудовой дисциплины и деятельности образовательно – педагогической службы в целом.
1.10. В период отсутствия начальника АХС его обязанности исполняет назначенный приказом руководителя организации другой работник.
1.11. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе или лицо, исполняющее его обязанности, имеют право подписи документов, направляемых от имени образовательно – педагогической службы по вопросам, входящим в ее компетенцию.
1.12. Образовательно – педагогическаяслужба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими службами и структурными подразделениями организации, а также в пределах своей компетенции со сторонними организациями.
2. Цели и основные задачи образовательно - педагогической службы
2.1. Целью деятельности образовательно – педагогической службыявляется создание воспитанникам условий для обучения, воспитания, социальной адаптации и интеграции в общество.
2.2. основными задачами образовательно – педагогической службы являются:
- психолого-медико-педагогическая диагностика и коррекция ограниченных возможностей здоровья;
- разработка индивидуальных учебных программ и организация индивидуальных и (или)групповых занятий, направленных на формирование навыков самообслуживания, общения, элементарных трудовых навыков у лиц со сложными и (или) тяжелыми ограничениями возможностей здоровья;
- осуществление психолого-педагогической поддержки лиц с ограниченными возможностями здоровья и их родителей (законных представителей);
- консультативно-диагностическая и методическая помощь родителям (законным представителям) лиц с ограниченными возможностями здоровья по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам;
- реализация комплексной системы мероприятий по социальной адаптации и профессиональной ориентации лиц с ограниченными возможностями здоровья.
3. Основные функции образовательно - педагогической службы
3.1. Осуществление лицензированияобразовательной деятельности в порядке, установленном для образовательных учреждений действующим законодательством РФ.
3.2.Планирование, организация и контроль образовательно-педагогической деятельности организации.
3.3. Организация образовательной, воспитательной, реабилитационной деятельности детей-инвалидов и молодых инвалидов на основании индивидуальной Программы реабилитации инвалида и индивидуальной Программы предоставления социальных услуг в профильных отделениях:
- отделение медико – социальной реабилитации – 6 групп;
- отделение психолого - педагогической помощи – 2 группы;
- отделение социально - трудовой реабилитации – 2 группы;
- отделение «Милосердие» - 2 отделения
- отделение «Молодёжное» и социальная гостиница – 2 группы
3.4. Комплектование групп воспитанников реабилитационных профильных отделений, соответственно рекомендациям медико – педагогической комиссии учреждения.Предельная наполняемость группы составляет 8 человек.
3.5. Комплектование классов соответственно рекомендациям медико – педагогической комиссии учреждения. Предельная наполняемость класса составляет 5 учащихся.
3.6. Разработка образовательных Программ на основе федеральных государственных образовательных стандартов образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей детей, обеспечение коррекции нарушений развития и социальной адаптации воспитанников.
3.7. Осуществление трудового обучения, исходя из региональных, местных, этнонациональных условий, ориентированных на потребность в рабочих кадрах, и с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья, возможностей, а также интересов обучающихся и их родителей (законных представителей) на основе выбора профиля труда, включающего в себя подготовку обучающегося для индивидуальной трудовой деятельности.
3.5. Организация образовательного процесса в Образовательном подразделении согласно учебным планам, годовым календарным графикам и расписанием занятий.
3.7. Обеспечение участия Родителей (законных представителей) воспитанников в разработке и реализации индивидуального учебного плана, индивидуальных программ воспитания и обучения, а также их посещение, по согласованию с Директором, занятий в целях участия в процессе воспитания и обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
3.8. Предоставление специальных учебников и учебных пособий, иной учебной литературы.
3.9. Осуществление социального сопровождения в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».
3.10. Создание условий доступности для получения детьми-инвалидами услуг, предоставляемых в Учреждении.
3.11. Прием и содержание детей-инвалидов в соответствии с профилем отделений Учреждения и с учетом состояния их здоровья, активное содействие их социально­ психологической адаптации к новой обстановке и коллективу, создание условий проживания, приближенных к семейным и обеспечивающих безопасность воспитанников;
3.12. Ведение в установленном порядке личных дел воспитанников, разработка индивидуальных Планов жизнеустройства воспитанников;
3.13. Обеспечение выполнения функций опекуна и попечителя в отношении воспитанников, лишенных или ограниченных в дееспособности по решению суда, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе осуществление защиты их законных прав и интересов, включая деятельность по предупреждению нарушения личных неимущественных и имущественных прав;
3.14. Организация отдыха, оздоровления и досуга воспитанников;
3.15. Организация физического воспитания детей-инвалидов с учетом возраста и состояния здоровья, позволяющего развивать их способности в пределах максимальных возможностей;
3.16. Организация социально-трудовой адаптации, коррекция недостатков умственного и физического развития воспитанников в процессе обучения и воспитания;
3.17. Создание условий для организации эстетического, творческого и гражданско-правового воспитания детей-инвалидов, участия в смотрах, конкурсах, соревнованиях, концертах и т.д.
3.18. Реализация мероприятий по социально-трудовой реабилитации детей-инвалидов с целью восстановления или компенсации утраченных или нарушенных способностей к бытовой, социальной и профессиональной деятельности и интеграции их в общество в соответствии с учебными программами и медико­ педагогическими рекомендациями;
3.19. Предоставление консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи родителям детей-инвалидов в целях профилактики отказа родителей от воспитания своих детей, ограничения их вродительских правах, лишения их родительских прав, а также в целях обеспечения возможности восстановления родителей в родительских правах или отмены ограничения родительских прав;
3.20. Предоставление отчетов опекуна или попечителя о хранении, об использовании имущества недееспособных воспитанников и воспитанников, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об управлении таким имуществом;
3.21. Проведение информационно-разъяснительной работы среди работников организации, направленной на обеспечение сохранности и содержания в исправном состоянии зданий, помещений и имущества организации, бережное отношение к оборудованию и экономное использование материальных и энергетических ресурсов (электроэнергии, тепла, воды, канцелярских принадлежностей, расходных материалов и т.д.).
3.22. Осуществление в пределах своей компетенции иных функций в соответствии с целями и задачами организации.
3.23. Оказание социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания воспитанникам старше 18 лет на договорных условиях.
3.24 Организация деятельности учебно-опытнического земельного участка, теплицы.

4. Кадровое обеспечение
4.1. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально - педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарификационно- квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.
4.2. Педагогический процесс осуществляется педагогами, прошедшими соответствующую переподготовку по профилю деятельности. Психологическое обеспечение процесса осуществляет педагог-психолог.
4.3. К педагогической деятельности не допускаются:
• лица, признанные недееспособными в установленном федеральном законе порядке;
• лица, имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждённым федеральныморганом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей;
• лица, которым она запрещена приговором суда;
• лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации.
4.4. Работники образовательно-педагогической службы назначаются на должность и освобождаются с должности на основании приказа Директора Учреждения с учетом мнения заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
4.5. Педагогические работники Учреждения имеют право:
• участвовать в управлении Учреждением в порядке, определённом Уставом;
• защищать свою профессиональную честь и достоинство;
• аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение её в случае успешного прохождения аттестации;
• повышать квалификацию;
• на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы;
• на сокращённую рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск,
4.6. Установленный в начале года объём учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов.
4.7. Педагогические работники обязаны:
• выполнять Устав, должностные обязанности, условия трудового договора, правила внутреннего трудового распорядка, правила охраны труда, техники безопасности, противопожарной безопасности;
• обеспечивать выполнение учебных программ в полном объёме и качественно
• нести ответственность за жизнь и здоровье детей во время рабочей смены;
• охранять жизнь и здоровье ребёнка;
• систематически повышать свою профессиональную квалификацию;
• сотрудничать с семьёй воспитанника по вопросам обучения и воспитания;
• проходить периодические медицинские обследования, которые проводятся за счёт Учредителя.
4.8. Педагогические работники несут ответственность:
• за невыполнение функций, определённых настоящим положением;
• за реализацию в неполном объёме образовательной программы в соответствии с утверждённым учебным планом и графиком учебного процесса;
• за качество реализуемой образовательной программы;
• за соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, интересам и потребностям детей;
• за жизнь и здоровье детей и работников структурного подразделения;
• за иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
• за жизнь, физическое и психическое здоровье каждого ребёнка в установленном законом порядке.
• за применение методов физического и психического насилия по отношению к воспитанникам и обучающимся.
4.9. Иные права и обязанности сотрудников Учреждения определяются должностными инструкциями.
4.10.Трудовые отношения с педагогами Учреждения, помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренных ТК РФ, могут быть прерваны по инициативе администрации этого образовательного Подразделения до истечения срока действия трудового договора в случаях:
• применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и(или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;
• появления на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения,
• повторного в течение года грубого нарушения Устава Учреждения и Правил внутреннего распорядка учреждения.
Увольнение по этим основаниям может осуществляться администрацией без согласия профсоюзного комитета Учреждения.

 

Дата создания: 02-05-2018
Дата последнего изменения: 29-02-2024
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: