Государственное казенное учреждение Калужской области
Мини-проект, как эффективный метод привития социально-бытовых навыков в условиях проживания детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития в стационарных учреждениях

Министерство труда и социальной защиты Калужской области

Государственное казенное учреждение Калужской области

«Полотняно-Заводской детский дом социального обслуживания»

УТВЕРЖДЕН

протоколом №1 от 30.08.2022 г.

совещания рабочей группы

ГКУКО «Полотняно-Заводской ДДСО»

по реализации проекта

«Диагноз не отменяет детство»

ПРОЕКТ

«Мини-проект, как эффективный метод привития социально-бытовых навыков в условиях проживания детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития в стационарных учреждениях».

Разработан:

Яхонтова С.Н.

г. Калуга, 2022 г.

Пояснительная записка

Ежедневно, воспитатель специальных стационарных учреждений для детей с ТМНР решает множество задач, таких как: охрана жизни и здоровья ребенка, использование здоровье сберегательных и развивающих технологий; развитие умений самообслуживания и самостоятельного жизнеобеспечения, снижающих степень социальной инвалидности, зависимости от окружающих людей; развитие познавательных (когнитивных) процессов на основе разнообразных видов предметно-практической деятельности на доступном уровне; формирование прикладных, трудовых, творческих умений;формирование доступных норм и правил поведения в обществе людей, способах индивидуального взаимодействия с окружающим миром.При этом воспитатель должен выстраивать свою работу, учитывая принцип дифференцированного и индивидуального подхода. Дифференциация предусматривает учет в коррекционно-развивающей работе вариативности и специфичности структуры тяжелого и (или) множественного нарушения развития, а также имеющихся у детей ограничений жизнедеятельности. Воспитатель подбирает вариативное содержание, методы и приемы, средства коррекционно-развивающей работы, разрабатывает индивидуальные программы. В свою очередь, из-за многозадачности в работе воспитателя, на практике индивидуализировать задачу в отношении конкретного ребенка и отметить эффективность применяемых методов и приемов сложно. Решить данную проблему может реализация мини-проектов.

Цель проекта – повышение эффективности применения индивидуального и дифференцированного подхода в привитии социально-бытовых навыков воспитанников стационарных учреждений для детей с ТМНР через реализацию мини-проектов.

Задачи:

  1. Выявление проблемной ситуации в привитии социально-бытовых навыков у воспитанников, постановка цели и задач для ее достижения.
  2. Подбор методов, приемов, технологий для решения задач.
  3. Применение на практике методов, приемов, технологий, фиксация практических результатов.
  4. Предоставление результатов, обмен опытом среди коллег, повышение профессионального уровня воспитателя.

Участники проекта: 6 воспитателей, 6 воспитанников отделения милосердия.

Срок реализации проекта: 9 месяцев.

Ожидаемые результаты:

1.Воспитанники –участники проекта повысят уровень овладения социально-бытовыми навыками.

  1. Воспитатели – активные участники проекта повысят эффективность работы применяя индивидуальный, дифференцированный подходы. Повысят профессиональный уровень в процессе поиска новых технологий, методик, а также обобщат и оформят свой практический опыт для его распространения.
  2. Воспитатели – пассивные участники проекта, в рамках обмена опыта внутри учреждения, получат готовые механизмы работы для применения на практике.

Описание проекта.

1 этап теоретический: определение воспитателем проблемы в формирование социально-бытовых навыков у воспитанников, выбор ребенка, постановка задач и целей; подбор технологий, методик, приемов работы, разработка алгоритмов, диагностик и т.д.

2 этап подготовительный: подбор, изготовление необходимого оборудования, пособий, определение места и времени для практической деятельности.

3 этап практический: непосредственная работа с ребенком. Обязательное условие – фото, видео фиксация реализации проекта (владение навыком) на начальном, промежуточном и итоговом этапе практической работы.

4 этап обобщающий: обработка и обобщение материалов, подготовка презентации, обмен опытом на итоговом мероприятии среди воспитателей, формирование методической копилки.

Темы мини-проектов

№ п/п

Тема

Воспитатель

Воспитанник

Цели, задачи

1.

«Я ем сам»

Будилина С.В.

Порубинский Артём

Научить есть ложкой самостоятельно

2.

«Шаг навстречу»

Тангрвердиева И.А.

Столярова Марина

Развивать двигательную активность и умение стоять без поддержки.

3.

«Весёлые башмачки»

Киселева С.И.

Кузин Максим

Научить самостоятельно обуваться

4.

«Играя познаю мир»

Католикова И.В.

Васильев Итан

Научить играть с игрушками

5.

«Волшебница вода»

Сушенцова К.А.

Шевцова Дарья

Научить мыть руки

6.

«Я одеваться сама могу»

Давыдова К.С.

Авзалова Анна

Научить одеваться самостоятельно

Дата создания: 01-02-2023
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: