Министерство труда и социальной защиты Калужской области
Государственное казенное учреждение Калужской области
«Полотняно-Заводской детский дом социального обслуживания»
УТВЕРЖДЕН
протоколом №1 от 30.08.2022 г.
совещания рабочей группы
ГКУКО «Полотняно-Заводской ДДСО»
по реализации проекта
«Диагноз не отменяет детство»
ПРОЕКТ
«Мини-проект, как эффективный метод привития социально-бытовых навыков в условиях проживания детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития в стационарных учреждениях».
Разработан:
Яхонтова С.Н.
г. Калуга, 2022 г.
Пояснительная записка
Ежедневно, воспитатель специальных стационарных учреждений для детей с ТМНР решает множество задач, таких как: охрана жизни и здоровья ребенка, использование здоровье сберегательных и развивающих технологий; развитие умений самообслуживания и самостоятельного жизнеобеспечения, снижающих степень социальной инвалидности, зависимости от окружающих людей; развитие познавательных (когнитивных) процессов на основе разнообразных видов предметно-практической деятельности на доступном уровне; формирование прикладных, трудовых, творческих умений;формирование доступных норм и правил поведения в обществе людей, способах индивидуального взаимодействия с окружающим миром.При этом воспитатель должен выстраивать свою работу, учитывая принцип дифференцированного и индивидуального подхода. Дифференциация предусматривает учет в коррекционно-развивающей работе вариативности и специфичности структуры тяжелого и (или) множественного нарушения развития, а также имеющихся у детей ограничений жизнедеятельности. Воспитатель подбирает вариативное содержание, методы и приемы, средства коррекционно-развивающей работы, разрабатывает индивидуальные программы. В свою очередь, из-за многозадачности в работе воспитателя, на практике индивидуализировать задачу в отношении конкретного ребенка и отметить эффективность применяемых методов и приемов сложно. Решить данную проблему может реализация мини-проектов.
Цель проекта – повышение эффективности применения индивидуального и дифференцированного подхода в привитии социально-бытовых навыков воспитанников стационарных учреждений для детей с ТМНР через реализацию мини-проектов.
Задачи:
Участники проекта: 6 воспитателей, 6 воспитанников отделения милосердия.
Срок реализации проекта: 9 месяцев.
Ожидаемые результаты:
1.Воспитанники –участники проекта повысят уровень овладения социально-бытовыми навыками.
Описание проекта.
1 этап теоретический: определение воспитателем проблемы в формирование социально-бытовых навыков у воспитанников, выбор ребенка, постановка задач и целей; подбор технологий, методик, приемов работы, разработка алгоритмов, диагностик и т.д.
2 этап подготовительный: подбор, изготовление необходимого оборудования, пособий, определение места и времени для практической деятельности.
3 этап практический: непосредственная работа с ребенком. Обязательное условие – фото, видео фиксация реализации проекта (владение навыком) на начальном, промежуточном и итоговом этапе практической работы.
4 этап обобщающий: обработка и обобщение материалов, подготовка презентации, обмен опытом на итоговом мероприятии среди воспитателей, формирование методической копилки.
Темы мини-проектов
№ п/п |
Тема |
Воспитатель |
Воспитанник |
Цели, задачи |
1. |
«Я ем сам» |
Будилина С.В. |
Порубинский Артём |
Научить есть ложкой самостоятельно |
2. |
«Шаг навстречу» |
Тангрвердиева И.А. |
Столярова Марина |
Развивать двигательную активность и умение стоять без поддержки. |
3. |
«Весёлые башмачки» |
Киселева С.И. |
Кузин Максим |
Научить самостоятельно обуваться |
4. |
«Играя познаю мир» |
Католикова И.В. |
Васильев Итан |
Научить играть с игрушками |
5. |
«Волшебница вода» |
Сушенцова К.А. |
Шевцова Дарья |
Научить мыть руки |
6. |
«Я одеваться сама могу» |
Давыдова К.С. |
Авзалова Анна |
Научить одеваться самостоятельно |