Проект «Территория Роста. РФ»
(сопровождаемое проживание в условиях учебно-тренировочной квартиры).
Данный проект направлен на подготовку воспитанников Государственного казенного учреждения Калужской области «Полотняно-Заводской детский дом-интернат для умственно отсталых детей» к дальнейшему жизнеустройству посредством учебно-тренировочной квартиры. Организация проживания детей выстраивается в соответствии с программой учебного сопровождаемого проживания «Хочу. Могу. Делаю». Программа развивает у воспитанников навыки в сферах самоорганизации, коммуникации, самообслуживания, обеспечивает достижение детьми максимально возможного для них уровня самостоятельности – важнейшего условия для успешной адаптации во взрослом стационарном учреждении и фактора, определяющего качество жизни. Необходимый уровень самостоятельности позволяет также повысить шансы на включение инвалида в социальную жизнь и проживание вне стационарного учреждения.
В реализации проекта участвуют 9 специалистов ДДИ, которые примут участие в 8 вебинарах, изучат материалы 14 видеоуроков и 16 видеокейсов, пройдут стажировку в ЦССВ "Вера. Надежда. Любовь», выполнят 5 практических заданий по освоению элементов программы и пройдут итоговую аттестацию. Специалисты, прошедшие подготовку, станут драйверами изменений в учреждении и будут способствовать внедрению технологий, обеспечивающих максимально возможную самостоятельность ребенка на всех этапах выполнения повседневных действий: планирование, исполнение, контроль результата.
В реализации проекта участвуют 8 воспитанников ДДИ, в возрасте от 15 до 19 лет, с различной степенью ограничений и социального статуса ( дети без попечения родителей, лица из числа детей – сирот и оставшихся без попечения родителей). Для каждого воспитанника на основе комплексной диагностики разрабатывается индивидуальный маршрут развития самостоятельности:
Опыт проживания в тренировочной квартире получат 8 детей-участников проекта, каждый из которых проживет в квартире не менее 3 недель.
В результате реализации индивидуальных маршрутов развития детей на основании мониторинга индивидуальных достижений воспитанников, предполагается устойчивое развитие навыков, обеспечивающих максимально возможную степень самостоятельности.
В рамках проекта будет подготовлен сборник «Учебное сопровождаемое проживание: от идеи до результата», в который войдут кейсы организации и методические рекомендации для тиражирования и распространения опыта.
Продолжительность проекта: 01.12.2019 г.- 30.11.2020 г.
Организационная, консультационная и методическая поддержка осуществляется Благотворительным фондом социальной помощи детям «Расправь крылья!», государственным бюджетным учреждением города Москвы Центром содействия семейному воспитанию «Вера. Надежда. Любовь».