Государственное казенное учреждение Калужской области
Положение о педагогическом совете Полотняно – Заводского детского дома – интерната для умственно отсталых детей

 

 

 

 

Приложение 1
Приказ № 9-6-У от 15.09.2016
Принято на педагогическом совете
Протокол№ 1 от 14.09.2016г.

Положение
о педагогическом совете
Полотняно – Заводского детского дома – интерната для умственно отсталых детей

1. Общие положения
1.1. Педагогический совет (Совет) - постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников. Он проводится для рассмотрения и решения основных вопросов организации образования, воспитания, социально-реабилитационной и коррекционной работы с воспитанниками детского дома.
1.2. Всей своей деятельностью Совет должен способствовать созданию максимально благоприятных условий для обучения, воспитания, развития и коррекции учащегося и воспитанника.
1.3. Совет утверждает образовательно-воспитательные программы, итоги и планы работы на год и летний оздоровительный период и созывается не менее 3-х раз в учебном году. 
1.4. Совет работает в условиях гласности. О его заседаниях информируется коллектив детскогодома. 
1.5. Работа Совета осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании», иными федеральными и областными нормативными правовыми актами, Уставом, настоящим Положением, на принципах открытости, самоуправления, свободного развития личности.
1.2. Содержание, формы и методы работы Совета определяются настоящим положением с учетом перспективного планирования на календарный год, основных концептуальных подходов к организации деятельности учреждения.

2. Цели и задачи педсовета
2.1. Реализация образовательной деятельности в соответствии с законодательством в области образования, сФедеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, иными нормативными актами Российской Федерации, уставом Учреждения.
2.2. Определение стратегии, форм и методов работы в образовательном процессе в соответствиис Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
2.3. Объединение усилий педагогического коллектива учреждения на повышение уровня социально-реабилитационной и коррекционной работы с воспитанниками.
2.4. Обобщение, анализ и оценка результатов деятельности педагогического коллектива по определенным направлениям; внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта.
2.5. Повышение методического уровня педагогических работников в организации социально - реабилитационной и коррекционной работы с воспитанниками учреждения.
2.6. Определение конкретных направлений, задач, содержания и форм социально-психолого-педагогического сопровождения воспитанников учреждения, методической деятельности.
2.7. Награждение и поощрение педагогических работников.

3. Организация деятельности педагогического совета
3.1. Работой педагогического совета руководит председатель – директор детского дома.
3.2. Педагогический совет работает по плану, являющемуся составной частью плана работы детского дома.
3.3. Внеочередные заседания педагогического совета проводятся по требованию одной трети его состава. 
3.4. Решения педагогического совета являются обязательными для всего педагогического коллектива.
3.5. Педагогический совет правомочен принимать решение, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников и если за него проголосовало более половины присутствующих педагогов.
3.6. Процедура голосования определяется педагогическим советом.
3.7. На заседаниях педагогического совета ведется протокол, который подписывается председателем педагогического совета и секретарем, который избирается на заседании педагогического совета.
3.8. Время, место и повестка дня очередного заседания педагогического совета сообщаются не позднее, чем за неделю до его проведения.
3.9. Подготовка заседания педагогического совета осуществляется постоянными и временными объединениями педагогов, выполняющими в период подготовки педсовета полномочия, возлагаемые на них представителями администрации детского дома.
3.10. В необходимых случаях на заседания педсовета приглашаются представители общественных организаций, взаимодействующих с детским домом по вопросам образования и воспитания, представители юридических лиц, финансирующих детский дом и другие лица. Необходимость их приглашения определяется председателем педагогического совета. Лица, приглашенные на заседание педагогического совета, пользуются правом совещательного голоса.
3.11. Организацию выполнения решений педагогического совета осуществляет директор детского дома и ответственные лица, указанные в решении. Результаты этой работы обсуждаются членами педагогического совета на последующих его заседаниях.

4. Компетенция педагогического совета:
4.1. Педагогический совет принимает:
- локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения 
- локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности 
- образовательные программы 
- рабочие программы педагогических работников 
- решение о расстановке кадров на новый учебный год 
4.2 Педагогический совет организует:
- изучение и обсуждение законов нормативно – правовых документов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации;
- обсуждение по внесению дополнений, изменений в локальные нормативные акты ДДИ по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
- обсуждение образовательной программы; 
- обсуждение по внесению дополнений, изменений в образовательную программу Организации; 
- обсуждение (выбор) образовательных технологий для использования при реализации образовательной программы; 
- обсуждение правил внутреннего распорядка воспитанников; 
- - обсуждение (определение) списка учебных пособий, образовательных технологий и методик для использования при реализации образовательной программы; 
- обсуждение по внесению дополнений, изменений в рабочие программы педагогических работников Организации;
- выявление, обобщение, распространение и внедрение инновационного педагогического;
- обсуждение по внесению дополнений, изменений в локальные нормативные акты Организации, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения.
4.3. Педагогический совет рассматривает информацию: 
- о результатах освоения воспитанниками образовательной программы в виде целевых ориентиров, представляющих собой социально – нормативные возрастные характеристики, возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня образования;
- по использованию и совершенствованию методов обучения и воспитания, образовательных технологий; 
- информацию педагогических работников по вопросам развития у воспитанников познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формировании гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формировании у воспитанников культуры здорового и безопасного образа жизни; 
- о создании необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания воспитанников;
- об оказании помощи родителям (законным представителям) несовершеннолетних воспитанников в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития; 
- методической работе, в том числе организации и проведении научных и методических конференций, семинаров;
-об организации конкурсов педагогического мастерства; 
- о повышении квалификации и переподготовки педагогических работников, развитии их творческих инициатив;
- о повышении педагогическими работниками своего профессионального уровня; 
- о выполнении ранее принятых решений педагогического совета;
- об ответственности педагогических работников за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на их обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законными; 
- иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации; 
- о проведении оценки индивидуального развития воспитанников в рамках педагогической диагностики (мониторинга); 
- о результатах осуществления внутреннего текущего контроля, характеризующих оценку эффективности педагогических действий;

5. Документация и отчетность педагогического совета
5.1. Заседания педагогического совета протоколируются. В книге протоколов фиксируется ход обсуждения вопросов, выносимых на педагогический совет, предложения и замечания членов педсовета, принятые решения. 
5.2. Протоколы заседаний и решений педагогического совета хранятся в делопроизводстве детского дома.
6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
6.1 Настоящее положение является локальным актом детского дома. Невыполнение решений педагогического совета служит основанием для привлечения работника детского дома к дисциплинарной ответственности. 
6.2. В положении о педагогическом совете детского дома могу вноситься изменения и дополнения, вступающие в силу после принятия на заседании педагогического совета.

Дата создания: 10-10-2019
Дата последнего изменения: 10-10-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: